Этой теме был посвящен круглый стол, который проходит в Курском государственном университете. В мероприятии принимают участие эксперты из разных регионов Российской Федерации, а также курские специалисты.
«В РФ в здравоохранении этап «интузиазма» в применение цифровизации миновали. Цифровизация стала необратимым процессом и разнообразным. Цифровые технологии стали неотъемлемым инструментом современной системы здравоохранения. Теперь вопрос стоит в том, как их применять, чтобы достичь максимальной эффективности, безопасности и повысить производительность процессов в здравоохранении. Но особое внимание акцентировано на человеке. То есть, как пациенты адаптируются к новым технологиям, насколько готовы. А также насколько комфортно работать профессионалу с этим», — отметил заместитель директора по научной работе, д.м.н. ГБУЗ «Научно-практический центр медицинской радиологии ДЗМ» Антон Владзимирский.
Запускаемая Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) организует единое информационное пространство для участников системы здравоохранения.
Проект «Электронное здравоохранение» состоит из ряда информационных сервисов, ориентированных на пациентов, медработников, руководителей медучреждений и ведомств. После внедрения системы пациенты смогут отслеживать информацию об анализах и медуслугах, полученных в рамках ОМС. Медработники будут вести документацию в электронном виде, иметь доступ к данным единой информационной системы. Количество сервисов к 2024 году увеличится. Уже сейчас с помощью мобильного приложения пациенты могут записаться к врачу или вызвать его на дом. Разрабатываются такие сервисы, как получение медицинских справок, создание электронной медицинской карты.
К 2022 году планируется создать в каждом регионе полноценную информационную систему, к которой будут подключены все медицинские организации.
По сообщению председателя комитета здравоохранения Курской области Владимира Анцупова, в Курской области доступны такие услуги, как электронная запись пациентов на прием к врачам через портал госуслуг, в поликлиниках ведутся электронные карты. Практически реализована программа выписки электронных рецептов. Для этого создана единая база, где учтены все льготники. Выписка электронного рецепта для них осуществляется непосредственно с рабочего места врача. Далее информация аккумулируется в центре обработки данных и поступает в аптечные учреждения.
Действует в регионе и система «РИСАР». С ее помощью можно дистанционно наблюдать за состоянием женщин, которые находятся на учете по беременности.
Среди новшеств — создание единой диспетчерской скорой медицинской помощи. Эта система позволяет контролировать передвижение бригад скорой помощи на территории всего региона. И обеспечить оптимально быстрое прибытие неотложной помощи. Система уже начала работать, но полностью ее внедрение завершится к концу следующего года.
Помимо этого, в Курской области активно развиваются телемедицинские технологии. Уже сегодня благодаря этой возможности курские врачи получают консультации федерального центра для определения тактики лечения пациента.
Также участники круглого стола обсудили роль кадров в построении единого цифрового контура, о том, какие социальные задачи должно решать цифровое здравоохранение, как будет строиться взаимодействие с федеральным центром по построению экосистемы цифровых платформ в здравоохранении и др.
#СЭФ