Эту тему обсудили сегодня на заседании Ассоциации торгово-промышленных палат Центрального федерального округа (ЦФО) и Северо-западного федерального округа (СЗФО). В нём приняли участие представители 25 торгово-промышленных палат, Китайско-Российской сельскохозяйственной научно-технологической зоны (Янлин, Китай), администрации Курской области, предприниматели. Мероприятие в режиме видео-конференц-связи состоялось в рамках VIII Среднерусского экономического форума.
Участники обсудили цифровую повестку всей системы ТПП, работу предпринимательского сообщества в рамках проекта «Цифровая экономика», электронные маркет-плейсы.
«Существует ряд предложений по развитию мелких и средних маркет-плейсов на региональном уровне. Наша задача – чтобы в них большей степени в них принимал участие российский малый и средний бизнес, максимально был представлен российский товар, в том числе с выходом интернет-торговли на международный рынок», – подчеркнул вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.
Оптимизация управления закупочной деятельностью с помощью электронных торговых площадок направлена на повышение конкурентоспособности организации. Как отметил председатель комитета цифрового развития и связи Курской области Борис Юровчик, организация закупочной деятельности посредством электронных торговых площадок помогает преодолеть традиционные барьеры, заключающиеся в территориальной отдаленности и недостатке информации относительно возможностей рынка.
Так, по словам коммерческого директора РТС-тендер Ольги Громковой, в 1 квартале 2019 года порядка 69,4% госзакупок по 44-ФЗ проводилась в электронной форме, активно идет цифровизация закупок малого объема.
По итогам заседания участники разработали резолюцию.
Одним из пунктов стало использование всеми торгово-промышленными палатами ЦФО и СЗФО площадки «Бизнес-Маркет» и данных, размещаемых на площадках, в системах искусственного интеллекта для прогнозирования экономических процессов и выработки оптимальных решений.
#СЭФ