Собравшиеся обсудили как с помощью новой сервисной модели государства можно повысить эффективность управления в интересах граждан и какие цифровые системы госуправления применяются в регионах Центральной России.
По словам заместителя губернатора Максима Бесхмельницына, цифровое государственное управление – один из шести федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика», направленный на окончательный переход на электронное взаимодействие граждан с государством.
Уровень готовности к электронному способу взаимодействия с госструктурами характеризуется количеством граждан, зарегистрированными на Едином портале госуслуг. В Курской области этот показатель составляет более 95% населения старше 14 лет.
Внедрение элементов цифрового управления открывает новые возможности для ускоренного развития регионов. Они позволяют устанавливать полноценное оперативное взаимодействие власти с гражданами, с новой эффективностью решать посредневнве задачи, оперативно выявлять недостатки в управлении и экономить бюджетные средства. Сбор актуальной, полноценной и достоверной информации от предприятий и иных источников предоставит возможность оценить реальную ситуацию в регионе и станет инструментом принятия лучших решений.
«В Курской области более 200 различных информационных систем. Наша задача их включить в одну единую систему, которая будет создана на базе ситуационного центра», — отметил заместитель губернатора Максим Бесхмельницын. Он также подчеркнул, что сейчас в нашем регионе уделяется большое внимание подготовке кадров, которые будут работать в рамках цифрового управления. И в этом очень помогает Российская академия народного хозяйства. Обучение там уже прошли порядка 50 курян.
Своим впечатлением поделился советник министра цифровых технологий города Москвы Юрий Доценко: «Цифровое управление действительно необходимо. Только используя информационные технологии мы сможем совершить экономический прорыв. В Москве и других регионах наработан большой опыт предоставления госуслуг в электронном виде, к примеру запись в детский сад, получение паспорта, постановка на автомобильный учёт и другое. Ещё одно направление, которое успешно работает — это предоставление услуг в электронном виде Пенсионным фондом и Росреестром».
#СЭФ