Четыре дня эксперты, общественники и госуправленцы устанавливали причинно-следственные связи существующих проблем в сферах здравоохранения, образования, экономики, благоустройства и ремонта дорог. Для этого были сформированы пять групп, где в процессе мозгового штурма создавались наглядные деревья развития. После публичных слушаний и доработки на их основе будет создана дорожная карта развития региона до 2024 года. Ее презентация состоится на предстоящем Среднерусском экономическом форуме.
Однако впереди у участников мастерских проектов еще две сессии и промежуточный доклад по их итогам. Но первые результаты уже есть. По словам лидера группы «Экономика» Егения Замоты, корневыми проблемами в этой сфере региона является низкая эффективность производства, неквалифицированные кадры, слабая инвестиционная конкурентоспособность по отношению к другим региона.
— В конечном итоге все это следствие неэффективного управления. И мы попытались выяснить, что нам мешает стать лучше. Было выявлено порядка 80-ти первопричин. Среди них неготовность предприятий развиваться в долгосрочной перспективе. Промышленники не верят, в то, что правила игры на рынке не поменяются по мере реализации сложных и длительных бизнес-проектов. Они опасаются, что их продукция станет невостребованной, — отметил Замота.
Он добавил, что существует и проблемы с кадрами. Люди не мотивированы и не готовы учиться и самостоятельно развиваться. Существует проблема взаимодействия властей и предпринимателей — избыточная контрольная деятельность.
Как в свою очередь подчеркнул врио губернатора Роман Старовойт, такое структурирование позволит расставить приоритеты в процессе выполнения Майского указа президента.
— Важно понять соответствуют ли наши планы запросам граждан, получить обратную связь. По итогам первой сессии работы проектных мастерских, удалось охватить огромный объем информации и выстроить четкую модель последующих действий. Все это существенно экономит время, — подчеркнул врио главы региона.
Он также отметил, что по итогам всех трех сессий будут организованы дни открытых дверей, когда каждый желающий сможет ознакомиться с проектами, дать свои рекомендации или пообщаться руководителем направления.
Относительно строительства дорог, Роман Старовойт пояснил, что основная проблема на сегодняшний день — это неэффективное использование уже имеющихся современных практик. По его мнению возможно выполнять больше работы за меньшие деньги и без потери качества.
Источник: Курск сегодня
#СЭФ